Куда сдавать отработанное масло и как это делать правильно?

Отработанное машинное масло во многих компаниях просто сливают или сжигают, не задумываясь о том, что есть более грамотный, экологичный и выгодный вариант. Где-то просто не знают, как действовать правильно, где-то просто не хотят тратить время, чтобы разобраться. Но ответственный бизнес в Беларуси все-таки есть. Мы отправились в один из автоцентров компании «Атлант-М», чтобы посмотреть, как на практике происходит процедура сдачи отработанного масла. Показательный мастер-класс для нас провели специалисты предприятия «ДВЧ».
«ДВЧ-менеджмент» — белорусское предприятие, которое специализируется на переработке индустриальных и моторных масел. На строительство производства ушло около $ 20 млн, которые удалось привлечь с помощью иностранных инвестиций. Запуск состоялся в 2015 году. Предприятие стало вторым проектом в СНГ, который сохраняет экономическую выгоду от переработки и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. По объему производства продуктов из переработанного масла компания приблизилась к показателю в 1000 тонн в месяц. Начинали с 200 тонн. Подробнее об истории предприятия и его деятельности можно прочитать здесь.
— Также мы оперативно рассчитываемся с нашими клиентами за масло, которое нам сдают на переработку. То есть бизнес получает выгоду от того, что поступает правильно. Уникальный случай, когда «ДВЧ-Менеджмент» еще и сама платит своим же клиентам. Цены зависят от количества образуемого отработанного масла и периодичности его сдачи: чем выше объемы и чаще периодичность — тем выше цена. В Европе данная сфера дотируется государством, и, как правило, переработчикам еще и платят. У нас пока данная сфера только на пути к такого рода процессам.
К счастью, владельцы Kia разделяют наше мнение, что за любым сложным механизмом нужен уход, регулярное ТО и своевременная замена компонентов и расходников. Своевременная — значит, по регламенту — т.е. на 10−15 тысяч км пробега в зависимости от модели автомобиля Kia. Без этого — дорогостоящие узлы и агрегаты быстро придут в негодность. Особенно, если автомобиль используется в тяжелых условиях: поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу или движение с малой скоростью на дальние расстояния, движение по неровной, запыленной, загрязненной дороге, дороге без покрытия или дороге, покрытой гравием или солью, и т.д.
Так, например, мы приглашали Павла Макаревича из «БезНалТех Групп». На сегодня его компания —  одна из самых быстрорастущих в сфере торговли оборудованием. Нас заинтересовал его опыт, поэтому мы пригласили Павла в качестве модератора. Вникнув в наши процессы, бизнесмены могут помочь сформировать новое видение некоторых аспектов деятельности на пути к достижению цели — перерабатывать 75% отработанных масел. Не стоит рассчитывать, что кто-то со стороны будет развивать ваш бизнес, но получив несколько значимых идей со стороны, мы продолжаем стремительно расти.